ТОГБОУ «Многопрофильный кадетский корпус имени Л.С. Дёмина»
г. Тамбов
  • Организация охраны здоровья учеников

    Медицинский блок  лицензирован  на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по сестринскому делу в педиатрии и физиотерапии

    Лицензия № ЛО-68-01-000924 от 20 мая 2016 – бессрочно. 

    Медицинский блок  состоит  из:
    1. Кабинет врача
    2. Процедурный кабинет.
    3. Кабинет первичного осмотра.
    4. Физиотерапевтический кабинет.

    Кабинеты оснащены в соответствии с утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N 822н  с изменениями и дополнениями от 21 февраля 2020 г. В настоящее время в кадетском корпусе работают 1 врач и 3 медицинские сестры, все они находятся в штате сотрудников кадетского корпуса.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Создание в школе здоровье сберегающей среды в соответствии с СанПиН, разные формы оздоровления повышают адаптационные возможности обучающихся в условиях образовательного процесса.
    Поэтому смысл адаптационного периода в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным, помочь учащимся познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами.
    Психолог школы проводит адаптационные занятия для детей  седьмого и десятого классов с целью создания социально-психологических условий для успешной адаптации школьному обучению.
    От успешности адаптации зависит результат дальнейшего обучения, эффективность стиля общения, возможность личностной реализации в школьной среде. Учащимся дается представление о сфере общения человека, рассматриваются причины ошибок и затруднений в повседневном общении, способы их преодоления. Учащиеся 9-11 классов проходят тесты на профориентацию. Им даются рекомендации по выбору профессии.
    Большая работа проводится с родителями. Ориентация психолога направлена не только на учащихся, но и на их семью. Это позволяет более качественно и комплексно решать проблемы психологической помощи детям и подросткам.
    Цель работы педагога-психолога помочь родителям грамотно и эффективно строить свои взаимоотношения с детьми. Способствовать тому, чтобы родители были активными союзниками в разрешении школьных психологических трудностей. Психолог выступает практически на каждом родительском собрании.
    Одним из наиболее важных участков работы школьного психолога является совместная работа с учителем. Практика показывает, что существенное число внутри школьных конфликтов изначально порождается тем, что педагоги недостаточно углубляются в проблемы детей и их эмоциональное состояние. Результаты анкетирования учащихся и их родителей помогают психологу так построить систему работы, чтобы избежать конфликтных ситуаций и вовремя скорректировать взаимоотношения участников учебно-воспитательного процесса.
    Сотрудничество медика, психолога и педагога предусматривает ежегодное возрастное обследование школьников: адаптация к школе, переход в среднее звено, адаптация к социуму и профориентация.
    Кроме запланированных обследований проводятся индивидуальные и групповые обследования по заявкам администрации школы, учителей, классных руководителей. Результаты обследования выносятся на рассмотрение психолого-медико-педагогической службы школы, которая приходит к решению, что нужно рекомендовать ребенку, учителям и его родителям для более продуктивной работы и сохранению его здоровья. Но ПМПС не ставит диагнозов, не выносит приговоров. Работа ее нацелена на создание оптимальных условий для сохранения физического, соматического и нравственного здоровья ученика. ПМПС по результатам работы в определенном классе, выносит рекомендации для учителей, работающих с конкретным ребенком, его родителей и приходят к решению, что нужно рекомендовать ребенку или его окружению для более продуктивной учебы и сохранения его здоровья. В результате кропотливой работы в школе создается банк данных о школьнике, выявляются особенности каждого ученика с целью его адаптации к учебному процессу. Банк данных способствует формированию у педагогов собственной точки зрения на проблемы школьника и перспективы его развития, а сотрудничество с психологом и врачом позволяет уточнить наиболее рациональную программу социально-педагогической поддержки учащегося.
    Школьный коллектив направлен на то, чтобы прилагать усилия в решении детских проблем, специалисты (психологи, медики и т.д.) работают над вопросами сохранения и коррекции здоровья учащихся в надежде, что здоровье наших детей в школе если не улучшится, то не будет падать.
    Психолог и медик в комплексе с учителями-предметниками и классными руководителями работают над созданием положительного социально-психологического климата в школе.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся; 
    • определение оптимальной учебной, в не учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их  прикурсоров, аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-20
    Актовый зал 18-20
    Спортивный зал 15-17
    Столовая 18-24

    Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
    Негативные тенденции в состоянии здоровья подрастающего поколения поставили перед школой новые задачи. Среди них - формирование у школьников мотивационных и смысловых основ здорового образа жизни, выработки у них индивидуального обоснованного способа жизнедеятельности.
    Важнейшим является расширение и углубление знаний учащихся о сохранении здоровья. Стимулирование стремления детей и педагогов к здоровому образу жизни. Создание максимальной комфортности для каждого члена коллектива, максимально учитывая физиологические, психические, половозрастные особенности.
    Проблема здоровья учащихся становиться приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, цель которой - воспитание и развитие свободной и жизнелюбивой личности, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Усилия по профилактике наркомании среди молодежи в настоящее время необходимы более чем когда-либо, ведь используемые в наши дни вещества оказывают во много раз более сильное действие, чем наркотики, применявшиеся раньше.
    Юность и подростковый период - это период быстрого физического, эмоционального и социального развития, часто сопровождаемый сильными стрессами, тревогой, неуверенностью в себе, перепадами настроения и проявлениями недисциплинированности. В этот период влияния сверстников весьма значительно.
    Школа представляет собой уникальную и весьма важную площадку для принятия мер по профилактике наркомании и формирования здорового образа жизни среди учащихся, также играет ведущую роль в просветительской деятельности.
    Обстановка в школе способствует защите и укреплению здоровья учащихся и школьного персонала. 
    Опыт показывает, что школа являются весьма эффективным каналом для оказания услуг в области охраны здоровья, таких как питание и дополнительное обеспечение микроэлементами, вакцинация, контроль над основными показателями состояния здоровья и развития детей. Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.
    Здоровье сберегающая деятельность нашей школы совмещает в себе условия организуемые администрацией школы, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих учащихся и их родителей с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья, стремлению к здоровому образу жизни.
    Школьная среда должна быть безопасной, то есть физически, социально и психологически здоровой и способствующей поведению, ориентированному на сохранение здоровья.
    Необходимость индивидуального подхода к учащемуся - это принцип здоровье сберегающей деятельности школы в достижении результатов.
    Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направлена на формирование ценности здоровья и воспитание здорового образа жизни. Детям благоприятствует образовательная среда, где к ним относятся справедливо, где установлены близкие отношения с другими, и где они чувствуют себя частью школы.
    Необходимость индивидуального подхода к учащимся - это принцип здоровье сберегающей деятельности нашей школы в достижении результатов. Школа придерживается принципов непрерывности, то есть определяет необходимость проводить работу по профилактике здорового образа жизни не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке (ОБЖ, биология, физическое воспитание и др.).  Задача учителя - максимальное содействие в стремлении обретения компетенций грамотной заботой о своем здоровье. Психолого-педагогическая модель нашей школы основана на приоритете психолого-педагогических принципов и здоровье сберегающей педагогики, и в ней учителю отводиться основная роль в сохранении и укреплении здоровья учащихся.
     

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 26 - 29 1 - 4 м/с 7 - 9
    - 26-27 1-4м/с 7
    - 28-29 без ветра 7
    - 26-27 более 5 м/с 7 - 9
    - 28-29 1-4 м/с 7 - 9
    - 30 более 5 м/с 7 - 11
    - 30 без ветра 7 - 9
    - 28-29 более 5 м/с 7 - 11
    -30 1 - 4 м/с 7 - 11
    -31 и ниже без ветра 7 - 11

     В школе создаются условия:
    - реализуется система текущего и этапного контроля состояния здоровья учащихся - мониторинг здоровья;
    - процесс обучения строится с учетом возрастных анатомо-физиологических и психологических особенностей детей;
    - учтены индивидуальные особенности учеников, особое внимание детям группы риска;
    - учащиеся стимулируются к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала, что способствует их саморазвитию;
    -работа всех учителей обеспечивает достаточный уровень мотивации учащихся, они эмоционально вовлечены в процесс обучения, заинтересованы в его результатах;
    - учебно-воспитательный процесс ориентирован на формирование знаний и развитие личности ребенка как субъекта обучения;
    - учебный процесс ориентирован на развитие творческого начала в учебной деятельности учащихся.

    Медицинский работник

    Старкова Ирина Владимировна - старшая медсестра 

    Тел.: 8(4752) 78-00-03 

    График работы медицинского кабинета: 

    8:00 - 18:00 - понедельник - пятница

    8:00 - 14:00 - суббота

    18.00 - 8.00 - дежурство медицинских работников на телефоне

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике