Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Негативные тенденции в состоянии здоровья подрастающего поколения поставили перед школой новые задачи. Среди них - формирование у школьников мотивационных и смысловых основ здорового образа жизни, выработки у них индивидуального обоснованного способа жизнедеятельности.
Важнейшим является расширение и углубление знаний учащихся о сохранении здоровья. Стимулирование стремления детей и педагогов к здоровому образу жизни. Создание максимальной комфортности для каждого члена коллектива, максимально учитывая физиологические, психические, половозрастные особенности.
Проблема здоровья учащихся становиться приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, цель которой - воспитание и развитие свободной и жизнелюбивой личности, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Усилия по профилактике наркомании среди молодежи в настоящее время необходимы более чем когда-либо, ведь используемые в наши дни вещества оказывают во много раз более сильное действие, чем наркотики, применявшиеся раньше.
Юность и подростковый период - это период быстрого физического, эмоционального и социального развития, часто сопровождаемый сильными стрессами, тревогой, неуверенностью в себе, перепадами настроения и проявлениями недисциплинированности. В этот период влияния сверстников весьма значительно.
Школа представляет собой уникальную и весьма важную площадку для принятия мер по профилактике наркомании и формирования здорового образа жизни среди учащихся, также играет ведущую роль в просветительской деятельности.
Обстановка в школе способствует защите и укреплению здоровья учащихся и школьного персонала.
Опыт показывает, что школа являются весьма эффективным каналом для оказания услуг в области охраны здоровья, таких как питание и дополнительное обеспечение микроэлементами, вакцинация, контроль над основными показателями состояния здоровья и развития детей. Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.
Здоровье сберегающая деятельность нашей школы совмещает в себе условия организуемые администрацией школы, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих учащихся и их родителей с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья, стремлению к здоровому образу жизни.
Школьная среда должна быть безопасной, то есть физически, социально и психологически здоровой и способствующей поведению, ориентированному на сохранение здоровья.
Необходимость индивидуального подхода к учащемуся - это принцип здоровье сберегающей деятельности школы в достижении результатов.
Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направлена на формирование ценности здоровья и воспитание здорового образа жизни. Детям благоприятствует образовательная среда, где к ним относятся справедливо, где установлены близкие отношения с другими, и где они чувствуют себя частью школы.
Необходимость индивидуального подхода к учащимся - это принцип здоровье сберегающей деятельности нашей школы в достижении результатов. Школа придерживается принципов непрерывности, то есть определяет необходимость проводить работу по профилактике здорового образа жизни не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке (ОБЖ, биология, физическое воспитание и др.). Задача учителя - максимальное содействие в стремлении обретения компетенций грамотной заботой о своем здоровье. Психолого-педагогическая модель нашей школы основана на приоритете психолого-педагогических принципов и здоровье сберегающей педагогики, и в ней учителю отводиться основная роль в сохранении и укреплении здоровья учащихся.